Новый вид сайта работает в испытательном режиме

История РЖУ

Создание Каршинского регионального железнодорожного узла

25 июня 1885 года в городе Карши с участием русских и бухарских дипломатов и послов было подписано соглашение о проведении железной дороги из Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей. К 1913 году был разработан проект железной дороги, которая будет проложена с территории Бухарского эмирата между городами Каган, Карши-Гузар, Келиф, Термез. 157 километровая дорога между городами Каган и Карши была построена в 1914 году. Согласно проекту, на железной дороге Каган-Карши планировалось строительство пяти крупнейших остановок (Амирабад, Караулбазар, Мубарак, Касан) и нескольких разъездов. В начале 1917 года были проведены проектные работы между городами Карши-Термез-Келиф. Расчетный интервал в 122 километра был рассчитан на 1914-1917 годы. Между этими городами были построены железнодорожные станции Гузар, Камаши, Яккабаг и Китаб. Заслуги железнодорожной станции Каган в осуществлении строительства железной дороги Каган-Карши-Термез, Карши-Китаб огромны. 12 ноября 1914 года железная дорога прибыла в город Карши Кашкадарьинской области. С 1966 года началось строительство железной дороги Самарканд-Карши, которое было завершено в мае 1970 года. В 1976 году было организовано второе в истории каршинской железной дороги отделение железной дороги. Его начальником был назначен Александр Андреевич Пак. С 1979 по 1983 год Каршинским железнодорожным отделом руководил Нормат Эрметов.

news photot

Соответствии с указом Первого Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова от 1 января 1992 года в связи с созданием Туркменской железной дороги на территории Кашкадарьинской области в целях обеспечения эффективности управления грузопассажирскими перевозками по железной дороге было создано Каршинское отделение среднеазиатских железных дорог. Это была третья реорганизация отдела. 1994 ноября 7 года на территории Республики Узбекистан была создана государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» на базе бывших участков среднеазиатских железных дорог. Председателем Общества был избран Н.E. Эрметов. Компания состояла из 5 отделов (Ташкентского, Ферганского, Бухарского, Приаральского, Каршинского и Хорезмского) дирекции по пассажирским и грузовым перевозкам. После образования Каршинского отделения железной дороги его территории были образованы из территории 2-х губерний. Также в распоряжение этого отдела были переданы части железных дорог и предприятий на территории Самаркандской и Бухарской областей. В отделе трудилось пять тысяч человек. В его распоряжение входило 22 станции и разъезда. Участок железной дороги включал более 700 км железных дорог. Начальником отдела назначен Туйчиев Абдулла Азизович. Станции (Мубарак, Cерный завод, Касан, Кашкадарья, Карши, Шуртан, Гузар, Камаши, Яккабаг, Танхоз, Китаб, Нишан, Джейран, Гумбаз, Улус, Джом, Айратам, Алатун, Негуз) разъезды (149, 148, 146, 151, 154, степь), а также локомотивное депо в распоряжение Каршинского отдела были переданы вагонное депо, линии сигнализации и связи, дистанция электроснабжение, 2 дорожно-ремонтных предприятия, автобазы, склады материалов. В 1994 году для железнодорожников Карши была построена новая современная больница на 150 коек, в 1995 году в Яккабагском районе была построена зона отдыха «Чиллабулаг», в Каршинском отделении был построен и введен в эксплуатацию центр оздоровления железнодорожников. В 1998 году на участке Карши-Талимарджан была построена и сдана в эксплуатацию станция Кенгсой.

news photot news photot

В 2002 году была образована ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и в ее составе был образован каршинский МТУ, руководителем которого был назначен Арсланов Ибобулло Гуломович. 25 декабря 2010 года по маршруту Ташкент-Карши государственной акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари» было запущено движение скоростного экспресс-поезда под названием «Насаф» с учетом всех удобств. Постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 января 2012 года № ПП-1676 в 2012-2016 годах на участке железной дороги Марокканд-Карши было налажено движение электропоездов, в результате чего 5 сентября 2016 года было запущено регулярное движение скоростного пассажирского поезда «Афросиеб» по маршруту Ташкент-Самарканд - Карши.

news photot news photot

В 2017 году по маршруту «Карши-Китаб» было запущено движение первого электровоза и современного электропоезда «Афросиеб». В этом направлении были построены новые вокзалы и реконструированы станции. Также были построены 2 моста, около 20 искусственных сооружений. К строительным работам привлечено около 100 единиц современной техники, более 300 опытных специалистов. Примечательно, что 94 км, запланированные энергетиками района в рамках проекта. Железнодорожная линия Карши-Китаб, технические испытания которой прошли успешно, была сдана в эксплуатацию 30 августа 2018 года. Поезд «Афросиеб», следовавший в Кашкадарьинскую область, через город Карши впервые прибыл в Шахрисабз. На сегодняшний день используется новое административное здание 4-этажного 66-комнатного унитарного предприятия Каршинского регионального железнодорожного узла, являющегося жемчужиной города Карши со всеми удобствами.

news photot